СТАТЬИ |
Вызываем "номер 7".
(запись радиопереговоров
Дэмона Хилла с боксами на его последнем Гран При
в Японии)
Пятница. Первая практика
Дино Тозо[Гоночный инженер Дэмона]:
Я тебя слышу, но сигнал доходит с большим
количеством помех. Я не знаю точно, где ты сейчас
находишься.
Дэмон Хилл: Я заезжаю на пит-лэйн.
Машину Дэмона закатывают в гараж
ДХ: Майкл выезжает рановато!
ДХ: Я только могу сказать,
что машина немного цепляет днищем, когда я
подъезжаю к повороту "Ложка"
ДТ: Мы сейчас смотрим на параметры
клиренса машины и они не такие уж низкие... трасса
немного ухабистая.
ДХ: Феррари накрывают свои машины
красными чехлами - ветер усиливается?
Пятница. Вторая практика
ДХ: Ты наверное заметил,
ветер дует не сзади вниз по прямой - он идет
немного со стороны гаражей?
ДХ: Мне не нравится поведение этой
машины. Избыточная поворачиваемость везде. Я
заезжаю в боксы.
ДТ: Окей, сейчас посмотрим.
Он заезжает в гараж и рассказывает о проблемах в поведении машины.
ДХ: Это в носовой части.
Это проявляется везде. Наверное это
аэродинамика; нет никакой разницы при изменении
параметров стабилизаторов поперечной
устойчивости. Я чувтвую, что машина немного
жестче, но я бы не сказал, что ее поведении в
чем-то изменилось. Тяги почти нет. Я думаю, что ты
собираешься немного изменить угол атаки
переднего крыла.
ДТ: Я увеличил немного прижимную силу на
заднем крыле и в то же время немного уменьшил ее
на переднем крыле.
ДХ: Я думаю, что сейчас параметры
заднего крыла влияют только, когда мы на
максимальной скорости. Я думаю, что нам надо
попробовать уменьшить переднее крыло.
ДТ: Я уменьшу на 4 деления.
ДХ: Из других причин я вижу только то,
что давление в передних колесах слишком низкое.
ДТ: Мы можем ослабить задний
стабилизатор, чтобы посмотреть, добавит ли это
недосточной поворачиваемости машине.
ДТ: В данный момент я бы скорее
предпочел посмотреть, что дадут изменения в
аэродинамике. А когда на трассе будет больше
резины, я думаю, что недостаточная
поворачиваемость увеличится, но сейчас я бы
попробовал измененнные настройки крыльев.
ДТ: Уменьшил на четыре деления, что
должно дать изменения на 2 %.
После нескольких кругов он снова заезжает в боксы.
ДТ: Произошли ли
какие-либо изменения?
ДХ: Небольшие. Машина стала немного
мягче, но все равно она в какой-то степени делает
тоже самое. Каждый раз, когда блокируешь,
приходится сразу же отпускать. Не плохо в первом
повороте и в S-образных связках, но на выходе
машина не стабильна. И очень плохая тяга при
выходе из шпильки и шиканы. Действительно, очень
трудно начинать разгон.
ДТ: Хайнц жалуется о таких же
неприятностях.
ДХ: Если сравнить с тестами Brigestone,
которые мы делали здесь в прошлом году, то баланс
ужасный. Машина ведет себя нервно, легко потерять
управление.
ДТ: Не забудь, что трасса очень грязная.
ДХ: Мы должны сместить центр тяжести
вперед или что-нибудь сделать, чтобы задняя часть
машины больше себя так не вела.
ДТ: мы достигаем таких же скоростей как
и МакЛарен, поэтому я думаю, что мы можем поиграть
немного с прижимной силой. Мы попробуем изменить
сначала задний стабилизатор.
ДХ: Попробуй сначала без стабилизатора,
а я посмотрю; я также подумаю о загрузке
дифференциала. На финишной прямой было немного
трудновато разгоняться без большой пробуксовки
колес.
Он пытается начать новую серию тренировочных кругов
ДТ: Красный флаг, Дэмон! Красный флаг!
Он опять возвращяется в боксы
ДХ: Как мне показалось,
задняя часть недостаточно загружена. Похоже, что
она с определенного момента просто
притормаживает. Это не дает возможности
добавлять газа во всех поворотах. Я думаю, что нам
нужно попробовать немного увеличить блокировку
дифференциала.
ДТ: Мы можем увеличить немного
прижимной силы.
ДХ: В десятом повороте чувтвуется, что
как будто бы блокируются пердние колеса, а в
самом конце торможения, когда я переклюсаюсь
вниз, блокируются задние.
ДТ: Ты хочешь изменить аэродинамический
баланс или еще раз попробовать с задней частью?
ДХ: Хочу увеличить прижимную силу.
ДТ: Плюс два деления на перднем крыле.
ДТ: Мы увеличим загрузку дифференциала.
ДХ: Да, хорошо. На сколько каждый?
ДТ: Восемь-четыре фунтов [давления]
ДХ: Это не так много.
ДТ: Это достаточная разность, особенно
на этом трэке.
ДТ: Мы должны позаботиться о большем
развале схождения задних колес. Можем мы это
сделать, ребята? Может мы также изменим клиренс?
ДХ: Как велики теперь параметры заднего
крыла?
ДТ: Уровень Малайзии - я бы сказал, что
это наивысший уровень.
ДХ: Шины выглядят слишком жесткими, не
так ли?
ДТ: Увеличим прижимную силу, больше
развал колес и загрузка дифференциала.
Все еще не довольный машиной, он заезжает
снова.
ДХ: Поворачиваешь и все в порядке, а
затем внезапно внутреннее заднее колесо просто
поднимается. Где-то, например, в седьмом повороте,
чувствуется, что можно ехать намного быстрее, но
набирая скорость или поворачивая слишком быстро,
передняя часть очень жесткая и чувтвуешь, что
сейчас машину развернет. Я не думаю, что это
прижимная сила, это также и шасси. Но я думаю, что
[увеличенный] развал колес мне помог. Я чувствую,
что опять могу доверять задней части машины. Мы
можем даже попытаться увеличить переднее крыло,
потому что увеличилась недостаточная
поворачиваемость в S-образных поворотах.
ДТ: Если оценивать твое время на круге в
перспективе, то никто в настоящий момент не едет
быстро. Я думаю, что неплохо бы пока остановиться
на тех настройках, которые у нас уже есть.
ДХ: Чувствуется, что машина слишком
опускается носовой частью в первом повороте.
ДТ: Может быть поможет уменьшение
переднего крыла.
ДХ: Я думаю, что мог бы попробовать
большую загрузку дифференциала, Дино.
ДТ: Сначала проверь, потом скажешь,
нужно ли еще увеличить.
ДХ: Я сделал тестовый старт и должен
признать, что это было ужасно. Мне пришлось
отпустить акселератор и колеса слишком сильно
пробуксовывали и затем я опять не смог
ускориться.
ДТ: Даже Хайнц на своем круге( который он
прошел медленнее, чем твои круги) был немного
быстрее в первом повороте.
Квалификация
ДТ: Как только закончат
убирать машину Ральфа мы должны выйти на первую
попытку. Он наверное вылетел в том же месте - я
вижу, что машина Трулли оставила там немного
масла.
ДХ: На сколько это возможно, я думаю, что
сейчас более или менее чисто.
ДТ: Сейчас полно желтых флагов, как
только станет чисто...
ДТ: О, они вывесили флаг Панису, похоже
он также оставил после себя немного масла.
ДХ: Ты думаешь мы сможем проехать круг,
не вылетев?
ДТ: Трэк чист.
Он выезжает на свою первую попытку, затем
едет в боксы
ДХ: Я потерял немного
времени в последнем повороте. Я слишком широко
зашел. Возможно я потерял секунду в последнем
повороте.
ДТ: До этого момента ты был всего в трех
десятых от времени Хайнца.
ДХ: Давай сейчас не будем ничего менять
в машине, Дино - давай просто еще раз попробуем.
ДХ: У меня было 40.1 на моем сегменте. Мы
должны прибавить, если хотим получить хорошее
время. Я быстро просмотрю свои сектора и затем
поеду. На прямой перед "130R" мы много теряем. Я
чувствую, что теряю много в шикане ... при входе в
последний поворот. И я теряю уйму времени по
отношению к Хайнцу на прямых здесь, проходя
"130R".
ДТ: Он едет с меньшей прижимной силой.
ДХ: Извини, я этого не знал.
ДТ: Мы немного уберем крыльев на
оставшихся трех попытках.
ДХ: Я думаю, стоит попробовать.
Он выезжает на вторую, а затем и на треью
попытку.
ДХ: Здесь небольшой трафик. Я думал, что
вышел успешно в этот момент, но был немного
медленнее в "Ложке". Я хочу посмотреть
сектора моего последнего и предыдущего кругов,
чтобы убедиться, правильно ли я шел.
ДТ: Ты отыграл три десятых на последней
попытке. Ты говорил, что терял в S-ках. Что с
балансом?
ДХ: Как я и ожидал, он достаточно хорош.
ДТ: В последнем повороте машина ехала
лучше или изменений не ощущалось?
ДХ: Немного, я думаю. Думаю, будет
большой трафик в последние несколько минут.
Считаю, что надо подождать, до последнего
момента.
ДТ: Круг выхода занимает две минуты с
того момента, как ты везжаешь из гаража. У нас
есть еще 2 минуты...
Гонка
ДТ: Проверка связи.
ДХ: Просто считай ... слабый сигнал.
ДТ: Раз, два, три, четыре...
ДТ: Езжай прямо к стартовой позиции. У
тебя квалификационный комплект, следовательно
он относительно свежий.
ДТ: Проверка связи, Дэмон.
ДХ: Да, я в девятом и десятом повороте
сейчас. Теперь я в шпильке.
ДТ: Я могу слышать тебя в шпильке, но
ничего не слышу после этого.
ДХ: Прости, я не ничего не говорил потом.
Трэвор Фостер [Гоночный директор
Джордана]: Две минуты до закрытия
пит-лэйн.
ТФ: Десять минут до старта. Десять минут.
ТФ: Пять минут.
ДТ: Твой старт этим утром был хорошим,
делай тоже самое. Не забудь притормозить на
спуске.
ТФ: Две минуты.
ДХ: Желаю всем всего хорошего.
Дэмон едет 13-тым на первых кругах.
ДТ: Дэмон, тебе осталось 4 круга до
пит-стопа, попытайся приблизиться к Рубенсу.
ДТ: Попробуй прибавить, Дэмон, ты всего в
трех кругах от пит-стопа и только в 3-х секундах от
Рубенса.
ДТ: [Шины] Комплект 207. Те же давления, на
которых мы и стартовали.
ДТ: Держи этот ритм до пит-стопа.
ДТ: На этом круге, Дэмон! На этом круге!
Дэмон развенулся в "Ложке"
ДТ: Замена носового
обтекателя, ребята.
ДТ: Окей, Дэмон, останавливайся на
отметке. Мы меняем переднее крыло в любом случае.
ДТ: Хорошо, ребята.
Шесть кругов спустя, не объявив, Дэмон заезжает в боксы и сходит с дистанции - навсегда.
Перевод s13.
По материалам www.itv-f1.com