СТАТЬИ

Вызываем "номер 7".

(запись радиопереговоров Дэмона Хилла с боксами на его последнем Гран При в Японии)

Пятница. Первая практика

Дино Тозо[Гоночный инженер Дэмона]: Я тебя слышу, но сигнал доходит с большим количеством помех. Я не знаю точно, где ты сейчас находишься.
Дэмон Хилл: Я заезжаю на пит-лэйн.

Машину Дэмона закатывают в гараж

ДХ: Майкл выезжает рановато!
ДХ: Я только могу сказать, что машина немного цепляет днищем, когда я подъезжаю к повороту "Ложка"
ДТ: Мы сейчас смотрим на параметры клиренса машины и они не такие уж низкие... трасса немного ухабистая.
ДХ: Феррари накрывают свои машины красными чехлами - ветер усиливается?

Пятница. Вторая практика

ДХ: Ты наверное заметил, ветер дует не сзади вниз по прямой - он идет немного со стороны гаражей?
ДХ: Мне не нравится поведение этой машины. Избыточная поворачиваемость везде. Я заезжаю в боксы.
ДТ: Окей, сейчас посмотрим.

Он заезжает в гараж и рассказывает о проблемах в поведении машины.

ДХ: Это в носовой части. Это проявляется везде. Наверное это аэродинамика; нет никакой разницы при изменении параметров стабилизаторов поперечной устойчивости. Я чувтвую, что машина немного жестче, но я бы не сказал, что ее поведении в чем-то изменилось. Тяги почти нет. Я думаю, что ты собираешься немного изменить угол атаки переднего крыла.
ДТ: Я увеличил немного прижимную силу на заднем крыле и в то же время немного уменьшил ее на переднем крыле.
ДХ: Я думаю, что сейчас параметры заднего крыла влияют только, когда мы на максимальной скорости. Я думаю, что нам надо попробовать уменьшить переднее крыло.
ДТ: Я уменьшу на 4 деления.
ДХ: Из других причин я вижу только то, что давление в передних колесах слишком низкое.
ДТ: Мы можем ослабить задний стабилизатор, чтобы посмотреть, добавит ли это недосточной поворачиваемости машине.
ДТ: В данный момент я бы скорее предпочел посмотреть, что дадут изменения в аэродинамике. А когда на трассе будет больше резины, я думаю, что недостаточная поворачиваемость увеличится, но сейчас я бы попробовал измененнные настройки крыльев.
ДТ: Уменьшил на четыре деления, что должно дать изменения на 2 %.

После нескольких кругов он снова заезжает в боксы.

ДТ: Произошли ли какие-либо изменения?
ДХ: Небольшие. Машина стала немного мягче, но все равно она в какой-то степени делает тоже самое. Каждый раз, когда блокируешь, приходится сразу же отпускать. Не плохо в первом повороте и в S-образных связках, но на выходе машина не стабильна. И очень плохая тяга при выходе из шпильки и шиканы. Действительно, очень трудно начинать разгон.
ДТ: Хайнц жалуется о таких же неприятностях.
ДХ: Если сравнить с тестами Brigestone, которые мы делали здесь в прошлом году, то баланс ужасный. Машина ведет себя нервно, легко потерять управление.
ДТ: Не забудь, что трасса очень грязная.
ДХ: Мы должны сместить центр тяжести вперед или что-нибудь сделать, чтобы задняя часть машины больше себя так не вела.
ДТ: мы достигаем таких же скоростей как и МакЛарен, поэтому я думаю, что мы можем поиграть немного с прижимной силой. Мы попробуем изменить сначала задний стабилизатор.
ДХ: Попробуй сначала без стабилизатора, а я посмотрю; я также подумаю о загрузке дифференциала. На финишной прямой было немного трудновато разгоняться без большой пробуксовки колес.

Он пытается начать новую серию тренировочных кругов

ДТ: Красный флаг, Дэмон! Красный флаг!

Он опять возвращяется в боксы

ДХ: Как мне показалось, задняя часть недостаточно загружена. Похоже, что она с определенного момента просто притормаживает. Это не дает возможности добавлять газа во всех поворотах. Я думаю, что нам нужно попробовать немного увеличить блокировку дифференциала.
ДТ: Мы можем увеличить немного прижимной силы.
ДХ: В десятом повороте чувтвуется, что как будто бы блокируются пердние колеса, а в самом конце торможения, когда я переклюсаюсь вниз, блокируются задние.
ДТ: Ты хочешь изменить аэродинамический баланс или еще раз попробовать с задней частью?
ДХ: Хочу увеличить прижимную силу.
ДТ: Плюс два деления на перднем крыле.
ДТ: Мы увеличим загрузку дифференциала.
ДХ: Да, хорошо. На сколько каждый?
ДТ: Восемь-четыре фунтов [давления]
ДХ: Это не так много.
ДТ: Это достаточная разность, особенно на этом трэке.
ДТ: Мы должны позаботиться о большем развале схождения задних колес. Можем мы это сделать, ребята? Может мы также изменим клиренс?
ДХ: Как велики теперь параметры заднего крыла?
ДТ: Уровень Малайзии - я бы сказал, что это наивысший уровень.
ДХ: Шины выглядят слишком жесткими, не так ли?
ДТ: Увеличим прижимную силу, больше развал колес и загрузка дифференциала.
Все еще не довольный машиной, он заезжает снова.
ДХ: Поворачиваешь и все в порядке, а затем внезапно внутреннее заднее колесо просто поднимается. Где-то, например, в седьмом повороте, чувствуется, что можно ехать намного быстрее, но набирая скорость или поворачивая слишком быстро, передняя часть очень жесткая и чувтвуешь, что   сейчас машину развернет. Я не думаю, что это прижимная сила, это также и шасси. Но я думаю, что [увеличенный] развал колес мне помог. Я чувствую, что опять могу доверять задней части машины. Мы можем даже попытаться увеличить переднее крыло, потому что увеличилась недостаточная поворачиваемость в S-образных поворотах.
ДТ: Если оценивать твое время на круге в перспективе, то никто в настоящий момент не едет быстро. Я думаю, что неплохо бы пока остановиться на тех настройках, которые у нас уже есть.
ДХ: Чувствуется, что машина слишком опускается носовой частью в первом повороте.
ДТ: Может быть поможет уменьшение переднего крыла.
ДХ: Я думаю, что мог бы попробовать большую загрузку дифференциала, Дино.
ДТ: Сначала проверь, потом скажешь, нужно ли еще увеличить.
ДХ: Я сделал тестовый старт и должен признать, что это было ужасно. Мне пришлось отпустить акселератор и колеса слишком сильно пробуксовывали и затем я опять не смог ускориться.
ДТ: Даже Хайнц на своем круге( который он прошел медленнее, чем твои круги) был немного быстрее в первом повороте.

Квалификация

ДТ: Как только закончат убирать машину Ральфа мы должны выйти на первую попытку. Он наверное вылетел в том же месте - я вижу, что машина Трулли оставила там немного масла.
ДХ: На сколько это возможно, я думаю, что сейчас более или менее чисто.
ДТ: Сейчас полно желтых флагов, как только станет чисто...
ДТ: О, они вывесили флаг Панису, похоже он также оставил после себя немного масла.
ДХ: Ты думаешь мы сможем проехать круг, не вылетев?
ДТ: Трэк чист.

Он выезжает на свою первую попытку, затем едет в боксы

ДХ: Я потерял немного времени в последнем повороте. Я слишком широко зашел. Возможно я потерял секунду в последнем повороте.
ДТ: До этого момента ты был всего в трех десятых от времени Хайнца.
ДХ: Давай сейчас не будем ничего менять в машине, Дино - давай просто еще раз попробуем.
ДХ: У меня было 40.1 на моем сегменте. Мы должны прибавить, если хотим получить хорошее время. Я быстро просмотрю свои сектора и затем поеду. На прямой перед "130R" мы много теряем. Я чувствую, что теряю много в шикане ... при входе в последний поворот. И я теряю уйму времени по отношению к Хайнцу на прямых здесь, проходя "130R".
ДТ: Он едет с меньшей прижимной силой.
ДХ: Извини, я этого не знал.
ДТ: Мы немного уберем крыльев на оставшихся трех попытках.
ДХ: Я думаю, стоит попробовать.
Он выезжает на вторую, а затем и на треью попытку.
ДХ: Здесь небольшой трафик. Я думал, что вышел успешно в этот момент, но был немного медленнее в "Ложке". Я хочу посмотреть сектора моего последнего и предыдущего кругов, чтобы убедиться, правильно ли я шел.
ДТ: Ты отыграл три десятых на последней попытке. Ты говорил, что терял в S-ках. Что с балансом?
ДХ: Как я и ожидал, он достаточно хорош.
ДТ: В последнем повороте машина ехала лучше или изменений не ощущалось?
ДХ: Немного, я думаю. Думаю, будет большой трафик в последние несколько минут. Считаю, что надо подождать, до последнего момента.
ДТ: Круг выхода занимает две минуты с того момента, как ты везжаешь из гаража. У нас есть еще 2 минуты...

Гонка

ДТ: Проверка связи.
ДХ: Просто считай ... слабый сигнал.
ДТ: Раз, два, три, четыре...
ДТ: Езжай прямо к стартовой позиции. У тебя квалификационный комплект, следовательно он относительно свежий.
ДТ: Проверка связи, Дэмон.
ДХ: Да, я в девятом и десятом повороте сейчас. Теперь я в шпильке.
ДТ: Я могу слышать тебя в шпильке, но ничего не слышу после этого.
ДХ: Прости, я не ничего не говорил потом.
Трэвор Фостер [Гоночный директор Джордана]: Две минуты до закрытия пит-лэйн.
ТФ: Десять минут до старта. Десять минут.
ТФ: Пять минут.
ДТ: Твой старт этим утром был хорошим, делай тоже самое. Не забудь притормозить на спуске.
ТФ: Две минуты.
ДХ: Желаю всем всего хорошего.
Дэмон едет 13-тым на первых кругах.
ДТ: Дэмон, тебе осталось 4 круга до пит-стопа, попытайся приблизиться к Рубенсу.
ДТ: Попробуй прибавить, Дэмон, ты всего в трех кругах от пит-стопа и только в 3-х секундах от Рубенса.
ДТ: [Шины] Комплект 207. Те же давления, на которых мы и стартовали.
ДТ: Держи этот ритм до пит-стопа.
ДТ: На этом круге, Дэмон! На этом круге!

Дэмон развенулся в "Ложке"

ДТ: Замена носового обтекателя, ребята.
ДТ: Окей, Дэмон, останавливайся на отметке. Мы меняем переднее крыло в любом случае.
ДТ: Хорошо, ребята.

Шесть кругов спустя, не объявив, Дэмон заезжает в боксы и сходит с дистанции - навсегда.

Перевод s13.

По материалам www.itv-f1.com

Назад


Hosted by uCoz