СТАТЬИ

ДЭМОН ХИЛЛ ВЫБИРАЕТ

Выразительное выступление Дэмона Хилла в Венгрии сразу привлекло к нему внимание прессы. Ведь Дэмон — «невеста на выданье», контракт на следующий год у него пока не заключен. Некоторое время назад Эрроуз объявил о том, что тест-пилот Йорг Мюллер в 1998 году будет одним из двух гонщиков «Стрел». В прессе немедленно появились комментарии: это означает, что Хилл подыскивает себе иную команду.

Подразумевалось, что партнера Хилла, Педро Диниса, за которым стоит мощная спонсорская поддержка, выгонять из команды никто не будет. Да к тому же преследовавшие Хилла неприятности с машиной не прибавляли чемпиону мира желания продолжать сотрудничество с Томом Уокиншоу и его командой.

Но второе место в Венгрии (которое при удачном стечении обстоятельств могло обернуться первым) перевернуло ситуацию. Стали ясно видны результаты недолгой пока работы нового главного конструктора Эрроуза - Джона Барнарда. В Бельгии, ни на тренировках, ни на квалификации Хилл не выглядел мальчиком для битья. Лишь неверная тактика команды лишила его шансов в гонке, а ближе к финишу болид чемпиона мира вообще отказался ехать («Приедем на фабрику — разберемся с причиной неисправности!» — кратко прокомментировал Барнард.)

Уже сейчас ясно, что тандем Хилл—Барнард выглядит многообещающим. Но теперь у Дэмона появились дополнительные возможности для маневра. «Практически все команды, имеющие вакансии, после Венгрии обратились ко мне с предложениями о сотрудничестве!» — рассказывал Хилл в Спа. — «Только Минарди почему-то медлит...» Хилл, естественно, эти предложения изучал. И даже съездил на фабрику команды Заубер, но из его комментариев можно было понять, что ему там не очень понравилось.

А в Спа грянула бомба — заявление Хилла по поводу переговоров с командой Макларен. В нем говорилось, что Макларен первоначально согласился на финансовые условия Хилла, но потом выдвинул свои, которые, по мнению гонщика, демонстрировали несерьезность намерений «серебристых». Таким образом, переговоры были прекращены. А буквально через час после заявления Хилла Рон Деннис объявил, что на следующий год оставляет нынешних пилотов: Хаккинена и Култхарда.

Мигом появились нелестные для чемпиона мира комментарии: мол, просит себе больших денег, платить которые ему никто не собирается... Однако Хилл требовал от новой команды всего лишь сохранения своей нынешней зарплаты: 4 миллиона долларов в год. Макларен предложил другую формулу: 2 миллиона в год плюс миллион за каждую победу. Хилл увидел в этом недоверие к его способностям гонщика. И заявил, что соглашаться на слишком маленькую зарплату просто не имеет права — хотя бы ради поддержания реноме старшего поколения гонщиков, представителем которого он является.

Конечно, для Хилла деньги — не главное. Ведь предлагал же ему Питер Заубер 20 миллионов за два сезона! Но Дэмон отказался. Он — человек трезвомысяящий и наверняка понимал, что не очень богатый Заубер объективно не в состоянии платить своему пилоту такие деньги. Значит, средства изымались бы из бюджета исследовательских и конструкторских программ. В итоге впридачу к хорошей зарплате Дэмону достался бы плохой болид. Эдди Джордан в нынешнем сезоне поступил по-другому — пригласил «дешевых» молодых пилотов (Ральфа Шумахера и Фисикеллу), а сэкономленные средства вложил в проектирование нового болида. Тактика сработала. Теперь у Джордана появилась вакансия: Бриаторе забирает Фисикеллу в Беннетон. Эдди, правда, пытается отспорить талантливого итальянца. Но если это у него не получится, переход в Джордан будет одной из возможных перспектив для Хилла в 1998 году.

Кроме того, неожиданный интерес к Дэмону проявил Беннетон. Когда я в Венгрии задавал Бриаторе вопрос о том, не рассматривался ли Хилл в качестве кандидата в его команду, Флавио даже улыбнулся — настолько нелепой показалась ему эта идея. Теперь, похоже, Бриаторе думает иначе.

Но главная беда Хилла сейчас — отсутствие хорошего менеджера, который в состоянии грамотно провести переговоры с командами и выбрать наилучший вариант. Именно наличие такого менеджера, как Вилли Вебер, в свое время помогло Михаэлю Шумахеру быстро попасть в Формулу-1 и не затеряться там. Именно грамотный менеджмент прибавляет уверенности в завтрашнем дне таким молодым пилотам, как Шумахер-младший, Фисикелла, Трулли, Вюрц.

Хилл, Алези, Бергер — эти гонщики привыкли заниматься своими делами сами. Может быть, именно поэтому их поклонники сейчас в тревожном ожидании: куда Дэмон, Жан или Герхард попадут на следующий год? Хилл обещал определиться с грядущим контрактом до Монцы. Не исключено, что его решение будет таким же неожиданным, как и в прошлом году.

Все-таки здорово, что Джанкарло Минарди не предложил Дэмону места в своей команде! Хватит сюрпризов...

back.jpg (1030 bytes)


Hosted by uCoz