СТАТЬИ

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ХИЛЛ

Чтобы в Англии, во время английского «Гран-при» да обошли вниманием лучшего современного английского гонщика?! Такого быть не могло. И не было. Причем внимание к победителю прошедшего и главному, пожалуй, неудачнику настоящего чемпионата, действующему (пока) чемпиону мира Дэмону Хиллу было, на мой вкус, даже чересчур пристальным. Впрочем, англичане в том, что касается раздевания до нитки своих спортивных и прочих знаменитостей, в особенности имевших неосторожность чем-то проштрафиться, дадут тысячу очков вперед кому угодно. Ох. и досталось вдвинувший уик-энд бедняге Хиллу от соотечественников!

Четыре года подряд Дэмон Хилд, был в центре внимания британской автопрессы. Но в качестве героя - иногда незаслуженно обиженного алыми чужими дядями, иногда триумфально прославляющего гордую и чопорную островную нацию. Нынче же он сполна насладился другой стороной популярности чемпиона, которую так хорошо изучил в свое время, к примеру, четырехкратный чемпион мира Ален Прост: когда споткнувшуюся, зачастую не по своей вине, звезду злее других «мочат» свои же соотечественники... Острый на язык обозреватель агентства Reuter и лондонской The Telegraph - Тимоти Коллинз сравнил пережитое Хиллом в конце той недели с «испытанием святой инквизицией». Забегая вперед скажу, что в целом пытку Хилл выдержал с достоинством, но и его потрясающее умение философски относиться к неприятностям разок дало осечку: одного из своих хулителей (Пино Аллеви из La Gazetta de la Sport не назвал имени, намекнув лишь, что это был весьма известный в паддоках английский журналист одного авторитетного издания) Хилл в буквальном смысле слова выпер из моторхоума «Эрроуза», сказав: «В своей газетенке ты можешь писать обо мне все, что вздумается, но сюда тебя не приглашали, а потому убирайся!»

А тут еще масла в огонь подлил и босс «Эрроуза» Том Уолкиншоу. Кстати, опять-таки забегая вперед, не скажу, что, наступая на больные мозоли своему первому и почитаемому пилоту. Том был так уж не прав. Я еще во Франции заметила, что Хилл. вымученный бесконечными неполадками с машиной, потерял интерес к происходящему и перестал даже реагировать на то, что его партнер Педро Паулу Диниц раз за разом превосходит его в квалификации. А ведь это немедленно дало повод отдельным прытким представителям прессы сделать вывод, что Хилл - слабак и его титул чемпиона - заслуга великолепного «Уильямса», и только! Дэмон не реагировал даже на это... Но в Сильверстоуне критика Уолкиншоу, кажется, возымела некоторое действие: Хилл проснулся! Но об этом - чуть позже.

Накануне Хилл всколыхнул прессу заявлением, что скорее всего покинет «Эрроуз», даже если Уолкиншоу удастся заполучить на будущий год настоящий мощный двигатель вместо суррогата «Ямахи» (у всех на памяти живы несколько подряд совместных обедов Хилла с Аденом Простом). Уолкиншоу, услышав вольную интерпретацию высказывания Хилла, открыто дал понять, что проблема «Эрроуза» - Хилл. а не «Ямаха».

Впервые за последние 20 лет на «Гран-при Великобритании» в Сильверстоуне присутствовал действующий английский чемпион мира: в 77-м это был Джеймс Хант. Следующим после него чемпионом с Туманного Альбиона был в 92-м Найджел Мэнселл, но в 93-м его по известным причинам в Сильверстоуне не было. Двадцать лет назад Хант завоевал в Сильверстоуне поул, а затем и выиграл гонку. Но выступал он за ту же команду, с которой стал в 76-м чемпионом. За «Макларен». Нынче же Хилл - впервые за последние четыре года - приехал домой без малейшей надежды на победу в гонке и с весьма призрачными шансами на то, чтобы завоевать в ней хотя бы очко...

«Я привык видеть свое имя на самой верхней строчке мониторов после квалификации или гонки, или где-то поблизости от нее» - сказал он в четверг на традиционной пресс-конференции Thursday Four, во время которой его партнерами по расспросам были Михаэль Шумахер. Жак Вильнев (ах, ностальгия по 96-му!) и Эдди Джордан. «А сейчас у меня каждый раз вырывается обреченное «у-уф», когда я вынужден пробежать курсором всю вторую страницу монитора, чтобы где-то в конце ее обнаружить себя... Сдвинуться с места на старте, проехать первый круг, ни с кем не столкнувшись, добраться до финиша в гонке - вот что теперь способно вызвать улыбку на лине моего босса... Но этого недостаточно, чтобы улыбался я! Год назад я стартовал с поула или первой линии поля в каждой гонке, чего не удавалось ни одному гонщику до меня. Я наблюдаю и жду, что предложит мне Том (Уолкиншоу) в будущем. И я не, расположен сейчас вдаваться в детали по поводу моих планов.»

«Из-за собственных упущений он позволил себе заснуть» - в изложении прессы комментарии Тома Уолкиншоу выглядят довольно жесткими, - «и довел дело до того, что перестал распоряжаться самим собой. Никогда не поверю, что у настоящего профессионала могут возникнуть сложности с мотивацией! Мы ангажировали одного из лучших пилотов мира для того, чтобы он разбудил команду, поделился с ней своей мотивацией, подтянул до своего уровня - и ни для чего другого. Это то, за что ему платят деньги, и он обязан их отрабатывать. Как любой профессиональный спортсмен, который хочет оказаться в лучшей ситуации, чем есть, Дэмон должен прилагать 110 процентов усилий, дабы показать другим, чего он стоит на самом деле. Если деньги не являются мотивацией, ею должна стать боязнь ошибиться. Посмотрим, как он справится со второй половиной чемпионата!»

После таких взаимных тирад кое-кто поспешил сделать вывод, что «развод» Уолкиншоу и Хилла если еще не свершившийся факт, то дело недалекого будущего. Первым на это намекнул мистер Джордан, который, видимо, по сию пору не может простить Хиллу, что год назад Дэмон предпочел «Эрроуз» его команде: - «Когда я слышу, как босс команды шпарит своего пилота таким кипятком, я делаю вывод, что случилось кое-что, что это спровоцировало. С моей точки зрения, Дэмон, видимо, дал понять Уолкиншоу, что собирается уходить или уже подписал с кем-то контракт на будущий год.»

Однако уже на следующий день Хидл и Уолкиншоу, выпустив, видимо, пар, пошли на попятный: - «Это очень трудный год - сказал Хилл. «Для Тома так же, как и для меня. Просто все идет не так, как мы верили и надеялись. Разочарование результатами - это ведь не привилегия только пилота или только босса команды. Я отдавал и отдаю команде все лучшее, на что способен. И сейчас мы работаем очень напряженно, так напряженно, как можем, чтобы скорректировать ситуацию. Мы с Томом всегда хорошо понимали друг друга, и сейчас вместе сконцентрированы на том, чтобы заставить «Эрроуз» функционировать нормально, чтобы сделать ситуацию в команде комфортной для каждого ее члена.»

«Возможно, нам с самого начала нашего сотрудничества было слишком хорошо и комфортно друг с другом» - признался Уолкиншоу. «А когда начались проблемы, даже предельно профессиональный и предельно дисциплинированный спортсмен способен вскипеть. Я должен его остудить. Я хочу помочь ему, а не дезавуировать его. Я был достаточно деликатен, но сейчас пришло время стать резким и прямым. Пришло время напомнить ему. на что он способен. И что есть лучшее, чем то, чего он уже достиг.»

Меня не отпускает ощущение, что мудрый Уолкиншоу весьма вовремя решил стать жестким. Потому что спустя пару дней после этой горячей полемики Хилл провел лучшую в этом сезоне гонку

по материалам "СЭ"

back.jpg (1030 bytes)


Hosted by uCoz