СТАТЬИ

 

Визит в страну плохой погоды

По окончании сезона 94 Дэмон Хилл побывал в Москве. Его впечатления и интервью.

Своей борьбой на финише сезона Дэмон Хилл и Михаэль Шумахер завоевали симпатии болельщиков во всем мире (только поклонники у них, естественно, разные). Чемпиона и вице-чемпиона встретили бы у нас с одинаковым энтузиазмом. Но Rothmans в России куда более популярен, чем Mild Seven - спонсор команды Benetton. А потому - встречаем Дэмона Хилла! Английский табачный концерн, опекающий Williams, везет гонщика в Москву. Увы, всего лишь на два дня И вот уже он идет по шереметьевскому коридору. Садится в кресло. И начинает привычную для пилота Формулы-1 работу - ответы на вопросы журналистов.

Первый — от Авторевю:

- Визит в Россию - это инициатива фирмы Rothmans, команды Williams или ваша собственная?

- Профессия гонщика дает возможность побывать в разных странах. Но есть страны, где любителей Формулы много, а этапы чемпионата не проводятся. Сейчас мы совершаем своеобразное турне по таким местам - побывали в Гонконге, в Пекине, потом собираемся в Грецию. Болельщики в России тоже не имеют пока возможности наблюдать наши гонки, поэтому я здесь. И я благодарен фирме Rothmans за то, что мне предоставлена возможность рассказать вам о Форму ле-1.

Но российские журналисты не спешили расспрашивать о Формуле. Зато поинтересовались мнением Хилла о русских дорогах (хотя по нашей земле он успел лишь пройти пешком), пригласили в город Самару, а также выясняли, правостороннее или левостороннее движение гонщик предпочитает. Хилл объяснил, что любит ездить точно посередине и в заключение заметил, что мрачный образ России, созданный британским ТВ, оправдывается, по крайней мере в отношении погоды.

По дороге из аэропорта в Метрополь Дэмон получил-таки возможность познакомиться с нашими дорогами.

А вечером, заскочив по дороге на Красную площадь, Хилл посетил ресторан Таганка-блюз. А там... Прямо в холле на него обрушился шквал в виде цыганского ансамбля, ну и без обязательной стопочки на жостовском подносе не обошлось. Сложно, наверное, испугать гонщика, но мне показалось, что в данном случае это сделать удалось... Впрочем, Дэмон отличается умением хорошо контролировать свои чувства. Не смог он этого сделать, пожалуй, только в Аделаиде. Поэтому все остальное, включая «традиционную русскую кухню» и балалаечников, Хилл перенес совершенно невозмутимо.

На следующий день развлекательная программа продолжилась. Раннее утро в Царицыно навевало мысль о том, как все-таки несправедливо устроен мир. Английские гвардейцы, охраняющие резиденцию королевы, даже летом щеголяют в мохнатых медвежьих шапках. А наш военный оркестрик, встречающий Дэмона Хилла в бывшей усадьбе русской императрицы, одет в фуражки. И это в январе месяце! Кроме того, гонщика поджидали «казаки» (так было обозначено в официальной программе визита), на головах у которых вместо папах красовались почему-то петровские треуголки.

Что такое Россия в представлении среднего западного обывателя? Кремль, Василий Блаженный, икра, водка, балалайка, цыгане, тройка, снега безбрежные... Хилл увидел имено этот набор псевдорусских штампов. Невольно представляешь, как на китайской земле его встречали ряженые хунвэй-бины с блюдом жареной саранчи...

Впрочем, гонка на мощных снегоходах наверняка понравилась Дэмону, тем более что после гонки, по праву победителя, пришлось обливать шампанским присутствующих. Проигравший - чемпион России по ралли Михаил Нарышкин - не стал требовать от судей проверки снегохода Хилла ня предмет наличия запрещенной электроники...

К вечерней пресс-конференции английский гонщик был уже довольно уставшим. В огромном салоне фирмы Musa-Motors - официального дилера Volvo и (что в данном случае более важно) Renault - был установлен болид Williams. Рассказав о машине и ответив на несколько вопросов, Хилл удалился. АР было одним из трех российских изданий, получивших возможность взять у вице-чемпиона эксклюзивное интервью. И мы с редактором отдела спорта Ильёй Шварцбургом приготовились спрашивать...

Дэмон Хилл: "Я хотел бы остаться загадкой!"

-Дэмон, ваши репортажи с гонок, которые благодаря агенству IСN стали известны всему миру, у нас печатались газетой Спорт-экспресс. И, надо сказать, были очень популярны. Может быть, вы когда-нибудь станете большим писателем?

- А я уже считаю себя писателем. У меня ведь в прошлом году вышла книга, которая называется Год Дэмоиа Хилла. В Англии эта книга стала бестселлером! Там немного обо мне, а большей частью, конечно, о событиях прошедшего сезона.

- Ну и как вам тяжкий писательский труд?

- Написать-то книгу как раз было довольно несложно. А журналистом быть сложнее, чем писателем. Гораздо труднее мне было отбирать материал для Damons Drive, для моих репортажей. Они ведь ограничены в объеме, а столько сказать хотелось... Зато в книгу вошло все. Но, конечно, для меня литература - не работа, скорее форма досуга.

- Ну, тогда вопрос из этой же области. Все знают, что вы великолепно играете на гитаре...

- Да, да... великолепно...

- Каковы ваши музыкальные пристрастия? Какая музыка вам нравится?

- Я действительно люблю играть на гитаре - теперь бы еще найти того, кто любит меня слушать! А мне нравится... мне нравится само мастерство гитарной игры. Если я назову какое-нибудь имя, это будет несправедливо. У меня нет любимых исполнителей, у меня есть любимый инструмент. Так что я имен вообще не буду упоминать.

- Хорошо. Тогда вернемся в мир автоспорта. Вспомните Сузуку. Когда гонку остановили, ваш основной соперник вышел из машины и стал обсуждать вопрос о продолжении гонки. А вы остались в машине. О чем вы в этот момент думали?

- Я просто старался сосредоточиться. Это единственное, чем я был занят. Потому что как только я сажусь в машину в начале гонки, то не хочу, чтобы кто-либо приближался ко мне. Я нахожусь уже в особом состоянии, из которого такие вот остановки легко могут выбить. Поэтому я старался ничего вокруг не видеть и не слышать.

- Вы считаете Гран При Японии своей лучшей гонкой в жизни?

- Да, безусловно.

- А прошедший сезон - в плане личного мастерства. он был лучшим?

- Нет, сезон был жуткий. Что-то я такое почувствовал, когда он закончился... Попытаюсь сформулировать: это был один из самых тяжелых сезонов для Формулы-1, и в то же самое время было необычайное возбуждение в конце сезона. Когда все кончилось, я вспоминал последние гонки - это было здорово. Формула - она непредсказуема! И это великолепно.

- А ситуация в Аделаиде? У нас она вызвала настоящую, дискуссию в прессе, не говоря уже о спорах среди болельщиков. Была ли возможность избежать аварии? Столкновение это результат вашей ошибки или нет?

- Это определенно не было моей ошибкой. Я все сделал как надо. Я правильно поступил. Но...

- Неужели не было никакого шанса? Не было возможности затормозить?

- При резком торможении машину бы развернуло. Я старался затормозить. Но я видел и то, что Шумахер ничего не сделает, чтобы избежать этого инцидента.

- Дэмон, на пресс-конференции вы уже ответили на вопрос о партнерах по команде. («Я хотел бы быть таким мудрым, как Прост, молодым, как Култхард, уметь так же быстро вести машину, как Сенна. И только от Мэнселла никаких качеств я бы брать не стал!») А между тем Найджел мог стать вашим партнером и на новый сезон. Кого бы вам приятнее был о видеть рядом — его ил и Дэвида?

- Руководство команды остановило выбор на Култхарде, и я этим полностью удовлетворен.

- Теперь ваши партнеры - более молодые гонщики. Вы уже почувствовали себя учителем?

- Кто бы ни выбрал этот путь, эту работу гонщика, он может всегда рассчитывать на мою помощь. Мне самому столько помогали, что я теперь счастлив помочь тому, кто хотел бы чему-то научиться у меня. Но при всем при том я хотел бы остаться загадкой!

- А вы не боитесь, что Култхард будет на трассе к вам несколько непочтителен?

- Култхард? Он делает то, что должен делать каждый пилот. Он стремится победить в гонке. Но проблема в прошлом году заключалась в том, что ему почему-то никто не сказал, что я тоже собираюсь выиграть. Мог бы, конечно, сам догадаться... В итоге, в сложный момент чемпионата он чуть было не повлиял негативно на мою турнирную ситуацию. Но в результате в гонках, где мы с ним соперничали, я все-таки его обогнал. Одно я знаю точно в 1995 году все начнут с нуля.

- Желаем успеха!

С. Иванов, И. Шварцбург

Авторевю №2 1995


Hosted by uCoz