СТАТЬИ

Миф под названием Arrows?


        ЧТО ЖЕ такое на самом деле Arrows Тома Уокиншоу? Действительно проект десятилетия или же блеф десятилетия? Действительно ли Уокиншоу расчитывает на воплощение своих грандиозных планов или же хитроумный шотландец заманил чемпиона лишь ради его чемпионского имени? На этот вопрос мы получим ответ ближе к середине сезона, когда обещаные радикальные изменения будут внесены в шасси и двигатель.
        Однако похоже, что оптимизм Дэмона Хилла по поводу его нынешней команды понемногу начинает иссякать. Тем более что оснований для него вроде бы пока никаких нет. Гонка в Имоле стала для чемпиона мира такой же несчастливой, как и три предыдущие. Еще до старта его Arrows закапризничал — маслосистема дала течь.

ar9-97_2.jpg (11795 bytes) ar9-97_1.jpg (15761 bytes)

Единственным светлым моментом в нынешнем сезоне для Дэмона Хилла было вручение ему ордена Британской империи. А гонки пока приносят только разочарование


        Эта неисправность возникала у болида и прежде, но почему-то команда с ней до сих пор справиться не может. Пришлось Дэмону пересаживаться, как и в Бразилии, на запасную машину. Но если на Интерлагосе масло потекло уже во время утренних заездов, то в Имоле — на формировочном круге. Запасной болид выкатить на старт не успели, и Дэмону пришлось стартовать из боксов последним. Он героически пробивался из последних рядов, но на 12-ом круге на его пути оказался пилот команды Prost Шинджи Накано. Японец сначала вроде бы пропускал Дэмона, но потом неожиданно передумал. Для торможения у чемпиона мира уже не было ни времени, ни пространства. Столкновение — и Prost, и Arrows улетают в гравий.
        Что ж, напрашивается грустная шутка: зато мотор Yamaha не выработал своего ресурса, который, как показывает опыт, составляет в гонке кругов тридцать.
        На фоне постоянных провалов странными выглядят заявления Тома Уокиншоу по поводу того, что усовершенствованная Yamaha, доработанная на фабрике TWR, уже вполне готова. Только, как говорит Том, не имеет смысла ставить хороший мотор на плохое шасси. Вот когда и шасси будет доведено до кондиции, тогда и покажем пессимистам...
        Однако все меньше становится тех, кто верит в широко разрекламированный супер-Arrows. Правы ли скептики? Мы увидим это в Барселоне, если... Уокиншоу не перенесет премьеру на более поздний срок.
        TWR — корпорация весьма разветвленная, планы Уокиншоу обширны. Он готовит к старту в Ле-Мане полдюжины машин, содержит "конюшню" в британком кузовном чемпионате, доводит мотоциклетные моторы для команды Yamaha и еще много чем занимется. Теперь вот появились сведения, что и регбийную команду прикупил — все с той же целью, привести к соответствующим вершинам... Может быть на Формулу-1 у Тома просто не хватает времени?
        Тем временем журналисты, видя недовольсто Хилла (которое он по-джентельменски старается не высказывать), принялись "сватать" его в разные команды. Ведь чем больше продолжается ступор, в котором проебывает Arrows, тем выше шансы, что Хилл на следующий год в "Стрелах" не останется. Наиболее вероятным вариантом представляется в таком случае McLaren. Ведь там теперь работает талантливый конструктор Эйдриан Ньюи, никогда не скрывавший своего преклонения перед способностями Хилла в деле помощи инженерам. Не секрет, что именно "отчислением" Хилла было вызвано решение Ньюи покинуть Williams.
        Кроме того, и бывший гоночный инженер Дэмона Хилла Дэвид Браун ныне тоже работает у Денниса... И хоть подобные предположения разумнее строить ближе к осени, пока приходится признать: шанс увидеть Дэмона Хилла в серебристой форме весьма реален.

 

С. ИВАНОВ
АВТОРЕВЮ №9, 1997

Назад


Hosted by uCoz